SEO-структура: категории, продукты, информационные страницы, производители, статьи;
Техническая (функциональная) структура сайта.
Данная статья для тех, кто собирается создать интернет-магазин с нуля или переделать свой текущий сайт. Здесь будет подробно описаны эти две составляющие как основу для создания удобного, SEO-дружественного и продающего интернет-магазина.
SEO-структура сайта магазина. Макет категорий и товаров
Разработка любого IT-проекта начинается с технического задания (ТЗ). Но в случае с интернет-магазином, чтобы правильно поставить задачу разработчику, ты должен знать, какой будет структура SEO-страниц магазина, исходя из того, что будет задумываться о функциональности сайта.
Обычно существует пять основных типов SEO-страниц магазина:
- Категории товаров
- Товары
- Информационные страницы (контакты, о компании, и т.д.)
- Производители (бренды)
- Статьи (новости)
1. Категории товаров
Это разделы сайта, с помощью которых покупатель может быстро перейти к интересующему его типу товара.
Пример: интернет-магазин одежды
На сайте есть мужская, женская и детская одежда. Имеет смысл сделать три основные категории магазина: Для мужчин, Для женщин, Для детей. Таким образом, покупатель будет определять, к какому разделу он относится, и быстро находить нужный товар.
Схема категорий интернет-магазина обычно выглядит следующим образом:
формат ЧПУ ссылок будет выглядеть так: «/shop/product-category/»
2. Товар
Страница с описанием товара или как еще говорят — карточка товара. СЕО структура страниц этого типа не требует предварительной проработки, как было с категориями выше, но важно указать в техническом задании, что не должно быть дублей ссылок в интернет магазине (обычно это касается только товаров).
Происходит это потому, что товар может быть одновременно относится к разным категориям, соответственно будет доступен по нескольким ссылкам.Схема категорий интернет-магазина обычно выглядит следующим образом:
формат ЧПУ ссылок будет выглядеть так: «/shop/product-category/sample-product/»
Для того чтобы не было дублей ссылок, товару технически нужно присваивать одну главную категорию, а все остальные ссылки по которым можно зайти в товар — дополнительными. Таким образом все ссылки будут рабочими, но для поисковых систем будет выдаваться только одна основная ссылка в файле sitemap.xml.
3. Информационные страницы
Текстовые страницы со статичным содержимым называются информационными страницами. Для интернет-магазинов это обычно страницы: О компании, Оплата, Доставка, Гарантия, Возврат, Политика конфиденциальности.
Ссылки таких страниц состоят из доменного имени и страницы ссылки.
Пример: vash-domen.ru/oplata.
4. Производители (бренды)
Это страницы со списком и описанием производителей продукции. Используются, если в магазине более одного производителя.
Пример:
site.ru/brand- страница со списком брендов (производителей)
site.ru/brand/apple — страница с описанием конкретного бренда (производителя). В данном случае это Apple.
5. Статьи
Статьи — это страницы блога сайта (сейчас все чаще используется в интернет-магазинах, или как раздел новостей), в котором можно писать информативные статьи о своих продуктах и акциях. Этот тип страниц позволяет тебе получать больше трафика из поисковых систем на свой магазин за счет SEO-продвижения.
Дополнительно на этих страницах ты можешь показывать покупателям список товаров, связанных с темой статьи, — как следствие, увеличивать продажи.
Пример:
site.ru/blog — страница со списком статей
site.ru/blog/statia-1 — страница статьи
Исходя из этого, прежде чем писать разработчику «сделайте мне хороший магазин»
— тебе нужно понять, какие типы SEO-страниц нужны в твоем интернет-магазине;
— составь схему структуры этих страниц: категории, товары, производители, статьи, информационные страницы и т.д. (удобно и очень наглядно это делать в специальной программе, но можно и нарисовать на листе бумаги, главное, чтобы было понятно).
Чем больше страниц разного типа, тем выше стоимость магазина. Поэтому ты должен четко представлять, какие страницы у тебя должны быть, и сгруппировать их по типам в схему, чтобы правильно поставить задачу подрядчику.
6. Техническая структура интернет-магазина
Помимо этих типов страниц, которые я описал в первой части, существуют дополнительные функциональные страницы интернет-магазина — которые связаны с функциональностью и будут дополнительными типами страниц.
Вот список функциональных страниц структуры интернет-магазина:
Основные страницы (13):
- Главная страница
- Каталог товаров (категории товаров)
- Карточка товара (страница товара)
- Производители (список)
- Страница магазина
- Акции (список акционных товаров)
- Поиск по сайту
- Сравнить продукты
- Корзина для покупок
- Оформить заказ
- Контакты
- Блог (список статей)
- Блог (отдельная статья)
Личный кабинет (7):
- Войти
- Регистрация
- Учетные данные (имя, фамилия, электронная почта, номер телефона)
- Адреса доставки
- Списки пожеланий (закладки, избранное)
- История заказов
- Возвраты
Текстовые страницы (5):
- О нас
- Доставка и оплата
- Гарантия
- Возвраты
- Политика конфиденциальности
Используя эту информацию, ты можешь перейти к составлению технического задания на основе чек-листа SEO и чек-лст настройки магазина.
Примеры выполненных работ
Готовые решения всегда дешевле, экономьте до 70% от стоимости.
Готовые решения всегда дешевле, экономьте до 70% от стоимости.
WooCommerce в картинках
Типовой магазин
Мы создаем магазины на платформе WooCommerce (WordPress), самой популярной платформе в мире с десятками тысяч макетов и специализированных модулей для расширения функционала.
Создаваемые сайты обладают полным функционалом, мобильной версией и модулем интернет-магазина. Они спроектированы для получения максимальной конверсии, имеют работающую рекламную компанию в поисковых системах и оптимизированы под ключевые слова для выхода в ТОП.
Подробнее о всех элементах, модулях и оптимизации «современного» ecommerce проекта читайте в специальном разделе.
Must Have - Скрипты и модули
Технологии сайтостроения
Современный бизнес в интернет, просто обязан использовать все актуальные технологии, полный пакет возможностей и гибкость настройки.