Факторы ранжирования Яндекс в 2023 - Студия MetaDiv (МетаДив)
  • Пн. - Вс. с 9:00 до 19:00
  • +7 915 457 11 34
  • info@metadiv.ru
  • г. Москва

Факторы ранжирования Яндекс в 2023

53 фактора ссылочного ранжирования

  • «Относительная частота слов запроса в ссылках (1 — слова запроса часто встречаются в ссылках, 0.3 — редко); если точнее, значение этого фактора пессимизируется при условии: TR=0 && LR=0 && (нет ни одной ссылки со всеми словами запроса) && (не прошёл кворум) && (в тексте встречается хотя бы одна пара слов запроса)»
  • «В ссылках есть все слова запроса»
  • «В одной ссылке есть все слова запроса»
  •  «Есть ссылка, прошедшая кворум»
  • «Какая доля ссылок “хорошая”»
  •  «Насколько много “плохих” ссылок (плохой = dpr = 0)»
  •  «Максимальный dpr ссылки»
  •  «TfIdf обычный TF*IDF по ссылкам. Частота слова в ссылках умножается на обратную документную частоту и  суммируется по всем словам, потом нормируется на длину документа.»
  •  «Есть точная форма всех слов запроса в тексте/линках»
  •  «Есть лемма всех слов запроса в тексте/линках»
  • «Число ссылок, точно совпадающих с запросом»
  • «Число обратное дисперсии временам появления ссылок со словами запроса»
  • «Линковая релевантность с учетом тематичности»
  • «Линковая релевантность с учетом качества каждой ссылки»
  •  «Линковая релевантность с учетом качества каждой ссылки и тематичности каждой ссылки»
  •  «Линковая релевантность с учетом некоммерческости каждой ссылки»
  • «Линковая релевантность с учетом некоммерческости каждой ссылки, качества каждой ссылки и тематичности»
  • «Процент входящих ссылок со словами запроса»
  • «Процент слов запроса в ссылках (с точностью до синонима)»
  • «В ссылках есть все слова запроса (с точностью до синонима)»
  •  «LR по парам слов запроса в обратном порядке»
  • «LR по парам слов запроса через одно слово в текстах»
  • «Средний возраст ссылок, внесших что-то в LR LinkAge=Min(log(средний возраст ссылки)/7, 1), за 1 принято 3 года»
  • «LR с учетом совпадения языка ссылки и запроса и накрученности»
  • «LR по отписанию в Яндекс.Каталоге»
  • «Максимальный возраст значимого скопления ссылок, внесших что-то в LR»»Хост ранк по максимально выраженному слову запроса (обычно это название сайта)»
  • «Доля входящих продажных ссылок. Реализован алгоритм распознавания коммерческих ссылок. Фактор ремапится на [0,1] если доля таких ссылок > 50%, иначе 0.»
  • «Фактор CommLinksSEOHosts  умноженный на  NonCommercialQuery»
    «Характеризует частоту слов в ссылках. Фактор большой, если слово, сыгравшее в линковой релевантности, редкое для ссылок.»
  • «Вес слов запроса, которые есть в линках»
  • «Простой BM25 по точной форме в текстах ссылок»
  • «LR по ссылкам из Яндекс.Маркета»
  • «Дополнительные факторы про раскрученность сайта линковыми кольцами”
  • «Линковая релевантность с пессимизацией за большой возраст линка»
  • «Хостовые факторы, определяют сайты, накрученные линками — вторая и третья входящие степени”
  • «Считали LinkQuality для этой страницы или нет (не считали, если ссылок мало)»
  • «Количество различных внутренних ссылок на страницу»
  • «Периодичность ссылок на сайт»
  • «Количество почти-периодических ссылок»
  • «Считает сумму вхождений следующего вида: последовательность слов запроса длиной больше двух, встретившихся в одной ссылке; нормировано на кол-во ссылок.»
  • «Число входящих ссылок с морд»
  • «Бинарный фактор, каждое слово запроса есть в тексте или в линках»
  • «Отношение числа входящих ссылок, текст которых является URL, к числу всех входящих ссылок»
  • «Количество входящих сео-треш ссылок между хостами»
  • «Доля уникальных триграмм заголовка в триграммах ссылок»
  • «Сумма максимальных значений SourceRank’ов для каждой входящей ссылки с учётом уникальности владельца.»
  • «BM25 по текстам и линкам со спец. весами по уровню совпадения (форма, лемма, синоним)»
  • «Вес слов запроса, которые есть в тексте в точной форме»
  • «Позволяет оценить является ли документ ‘живым’ с точки зрения ссылок на него приходящих.»
  • «Дисперсия количества слов запроса в ссылках.»
  • «BM с затуханием по тексту каталожных ссылок.»
  • «На данный урл есть ссылка из Infobox-ов в Википедии.»
  • «Ранк качества текстов на хосте. Чем выше — тем больше вероятность того, что хост полон статей — рерайта, плохого копирайта, заказанного на биржах контента.

Все уже слышали, что в сеть слили код Яндекса, в том числе и список всех факторов ранжирования?

У Яндекса существует аналог Google RankBrain — MatrixNet. Яндекс использует PageRank.

Факторы ранжирования (позитивно):

  •  Возраст ссылок
  • Трафик и % органического трафика
  • Числа в URL-адресах
  • Надежность хоста
  • Меньше ошибок 40Х/50Х
  • Ссылки на Википедию
  • Возраст документа и последнее обновление
  • Средняя позиция домена по всем запросам
  • Обратная частота документа TF-IDF

    Факторы ранжирования (негативно):

  • Большое количество слешей в URL (негативный фактор)
  • Ссылки с доменов .ua
  • Не русский язык, так же машинный перевод.

 

Множество факторов ранжирования связано с пользовательским факторами: CTR, последний клик, время на сайте, показатель отказов.

Еще можно найти факторы связанные с Украиной:

  • Фактор равен единице, если у сайта стоит украинский гео-атрибут
  • Украинский Page rank
  • Показывает, что запрос на украинском языке

 

Пост опубликован в учебных целях.