Недавно этим вопросом озаботилась западная компания Pilot Fish. Для установления истины ее специалисты пустились на интересный эксперимент. Итог оказался простым и понятным – сайты компаний, отказывающихся от SEO-услуг, достаточно быстро теряют позиции по выдаче в поисковых системах. Почему же так происходит?
Эксперимент оказался весьма простым. Сотрудники компании отобрали ряд оптимизированных интернет-ресурсов и разделили их на две группы – группа А и группа Б. Каждый из участвующих в эксперименте сайтов по основной части продвигаемых запросов находился в ТОП-1 Google. Различие же заключалось в том, что ресурсы, входящие в первую группу, продолжали пользоваться SEO-услугами, представители же группы Б на определенном этапе отказались от дальнейшего продвижения.
На протяжении 12 месяцев – с июня 2011 года по июнь 2012-го – специалисты компании отслеживали позиции всех участников эксперимента. Итог оказался таковым – сайты из второй группы за год сдали свои позиции по выдаче примерно на 30 %. Ресурсы же компаний, не отказавшихся от SEO-услуг, прибавили в популярности 18 %.
Из этого можно сделать один красноречивый вывод – прекращение продвижения интернет-сайтов ведет к неуклонному падению их позиций, даже в случае нахождения в ТОПе. Перманентное же применение SEO-методов для раскрутки проектов ведет к дальнейшей популяризации ресурсов.